Мне придется покаяться перед московскими модницами, потому что мне не удалось убедить производителей баварского женского платья так называемого традиционного типа, или дирндль (Dirndl), рассказать на страницах нашего издания об этой совершенно фантастической, на мой взгляд, моде, которая умудряется оставаться модной уже не одно столетие. Я лично восхищался этой женской одеждой, впервые попав в Мюнхен в 70-х годах еще прошлого века, и продолжаю восхищаться и сейчас, уже в XXI веке. Говорят, что история победного шествия этой традиционной (как русский кокошник и сарафан – но где вы сегодня увидите женщину, одетую в сарафан?) сельской женской одежды в альпийских странах: Баварии, Австрии, Швейцарии, Лихтенштейне, Южном Тироле – началась не столь давно. В свое время дирндль был простым деревенским платьем для девиц и как бы вводил девушек во взрослую жизнь. Каждая деревня имела свой стиль, расцветки и покрой. Составной частью подобного наряда были блузка и юбка с передником. Зимний дирндль шился из плотных тяжелых тканей, а летний – соответственно из легких. Зимние блузки были с длинными рукавами, а летние с короткими. Передник был расшит соответствующими узорами, характерными только для конкретной местности, и перевязывался платком. Причем имело значение размещение узла платка на переднике, поскольку со временем он стал индикатором семейного положения женщины. Если он повязывался на левую сторону, то это было свидетельством незамужества. По центру – женщина была уже замужем, а на противоположной стороне или на спине – вдовой.
Некоторые источники называют дирндль униформой австрийских слуг в XIX столетии. Есть свидетельство, что австрийские высшие сословия приняли платье как высокую моду в 70-х годах позапрошлого века. Сегодня формы платья типа дирндль изменяются от простых стилей до изящно обработанных, очень дорогих моделей. О значении этого стиля даже с точки зрения делового этикета свидетельствует тот факт, что федеральный министр продовольствия, сельского хозяйства и защиты потребителей баварка Ильзе Айгнер предпочитает ходить на заседания немецкого парламента в дирндль. А что касается, например, оперных спектаклей, то я встречал довольно часто в Венской государственной опере дам в дирндль. Одним словом, светское платье на все случаи жизни. В массовом порядке дирндль, как правило, сейчас носят в качестве повседневной одежды уже немолодые женщины в сельских районах немецкоязычных альпийских стран. Хотя в дни национальных праздников, к которым в Мюнхене причисляется и самый знаменитый пивной праздник Октоберфест, дирндль охотно надевают и городские молодые девушки.
Но у дирндль есть одна особенность, которая заставляет мужские сердца биться учащенно, – это декольте у блузки, причем с таким вырезом, чтобы обязательно была видна пышность груди. Немецкая газета Welt am Sonntag недавно опубликовала исследование известного немецкого специалиста по литературе Ханнелоре Шлаффер, касающееся женской моды под углом зрения сексуального сигнализатора. В нем утверждается, что все существующие и существовавшие на Земле культуры указывали на определенный пол определенной формой одежды. Но только европейцы додумались до того, чтобы в этих целях обнажать ту или иную часть тела.
Декольте начало свое победное шествие по европейским дворцам в начале XV века благодаря баварке Изабо де Бавьере, которая появилась на балу французского короля с соответствующими аксессуарами. С тех пор, пишет Х.Шлаффер, женская мода открывала то одну, то другую часть женского тела, но всегда только одну (если говорить о порядочных женщинах). Подобное обнажение, по мнению Х.Шлаффер, соответствовало историческим изменениям женского идеала – от толстушки XIX века через спортивную даму XX к даме-ребенку XXI века. Соответственно дамы демонстрировали окружающим пышные формы груди, стройные ноги и, как сегодня┘ пупок. Но дирндль пережил все эти колебания, и подавальщицы баварского пива на Мюнхенском празднике пива по-прежнему демонстрируют посетителям пивных глубокий вырез декольте, как и несколько веков тому назад.
Олег Никифоров - http://www.ng.ru/style/2011-06-20/16_fashion.html
Некоторые источники называют дирндль униформой австрийских слуг в XIX столетии. Есть свидетельство, что австрийские высшие сословия приняли платье как высокую моду в 70-х годах позапрошлого века. Сегодня формы платья типа дирндль изменяются от простых стилей до изящно обработанных, очень дорогих моделей. О значении этого стиля даже с точки зрения делового этикета свидетельствует тот факт, что федеральный министр продовольствия, сельского хозяйства и защиты потребителей баварка Ильзе Айгнер предпочитает ходить на заседания немецкого парламента в дирндль. А что касается, например, оперных спектаклей, то я встречал довольно часто в Венской государственной опере дам в дирндль. Одним словом, светское платье на все случаи жизни. В массовом порядке дирндль, как правило, сейчас носят в качестве повседневной одежды уже немолодые женщины в сельских районах немецкоязычных альпийских стран. Хотя в дни национальных праздников, к которым в Мюнхене причисляется и самый знаменитый пивной праздник Октоберфест, дирндль охотно надевают и городские молодые девушки.
Но у дирндль есть одна особенность, которая заставляет мужские сердца биться учащенно, – это декольте у блузки, причем с таким вырезом, чтобы обязательно была видна пышность груди. Немецкая газета Welt am Sonntag недавно опубликовала исследование известного немецкого специалиста по литературе Ханнелоре Шлаффер, касающееся женской моды под углом зрения сексуального сигнализатора. В нем утверждается, что все существующие и существовавшие на Земле культуры указывали на определенный пол определенной формой одежды. Но только европейцы додумались до того, чтобы в этих целях обнажать ту или иную часть тела.
Декольте начало свое победное шествие по европейским дворцам в начале XV века благодаря баварке Изабо де Бавьере, которая появилась на балу французского короля с соответствующими аксессуарами. С тех пор, пишет Х.Шлаффер, женская мода открывала то одну, то другую часть женского тела, но всегда только одну (если говорить о порядочных женщинах). Подобное обнажение, по мнению Х.Шлаффер, соответствовало историческим изменениям женского идеала – от толстушки XIX века через спортивную даму XX к даме-ребенку XXI века. Соответственно дамы демонстрировали окружающим пышные формы груди, стройные ноги и, как сегодня┘ пупок. Но дирндль пережил все эти колебания, и подавальщицы баварского пива на Мюнхенском празднике пива по-прежнему демонстрируют посетителям пивных глубокий вырез декольте, как и несколько веков тому назад.
Олег Никифоров - http://www.ng.ru/style/2011-06-20/16_fashion.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий